Марихуанна идет на помощь сердечникам
Марихуанна идет на помощь сердечникам. Франсуа Маш и его коллеги из университетского госпиталя Женевы, Швейцария, обнаружили, что состав, полученный из марихуанны, эффективно защищает кровеносные сосуды от засорения.
Дельта-9-тетрагидроканнабинол (delta-9-tetrahydrocannabinol — THC), извлеченный из марихуанны, «сражался» с атеросклерозом (хроническое заболевание, характеризующееся уплотнением и потерей эластичности стенок артерий, сужением их просвета с последующим нарушением кровоснабжения органов) в мышах.
В определенной, точно рассчитанной дозировке состав уменьшал эффект блокировки сосудов на треть. В чуть-чуть меньшей или чуть-чуть большей дозе препарат не работал вообще, отмечают ученые.
При этом, судя по исследованиям, ни о каком психологическом эффекте действия данного экстракта марихуанны (действии на мозг) – говорить не приходилось.
Исследователи подчеркивают, что курение гашиша вредно для сердечно-сосудистой системы, поскольку получаемый дым содержит много токсинов, напрочь перекрывающих эффект от изученного вещества и, напротив, сильно способствующих развитию заболеваний сердца и сосудов.
Данное исследование выяснения множества других важных деталей может привести к появлению нового поколения лекарств на основе марихуанны, считают ученые.
По материалам Membrana




